10 апреля 2024 г. преподаватель народного отдела Ахтырская О.И. представила коллегам методическое сообщение «Игра наизусть».

Ольга Ивановна отметила, что существует 4 вида памяти, помогающие заучиванию и что работа над пьесой сводится к 3 процессам: тренировке различным выдам памяти, тренировке привычек и тренировке исполнительских привычек. Многие музыканты жалуются на отсутствие памяти на том лишь основании, что потратив много времени на заучивание отрывков, они на следующий день не могут его вспомнить. Но повторения, хотя они и необходимы, не могут заменить сознательной мысли. Только то, что отмечено сознательно, можно припомнить впоследствии по собственной воле. Музыканты должны при первом проигрывании любой пьесы вкладывать чувство в извлекаемую ноту. Весь секрет заучивания наизусть состоит в способности уделять внимание только одному предмету в каждый данный момент. Учащиеся чаще пытаются учить массу вещей одновременно, ежедневно меняя аппликатуру и фразировку. На первую стадию работы не следует жалеть времени, т.к. она обеспечивает путь к дальнейшему совершенствованию. Если в процессе игры руки и пальцы действуют автоматически — исполнение на правильном пути.