Открытый урок на тему: «Основные этапы работы над произведением в классе домры» прошел с учащимся IV класса Селивановым Андреем. Процесс работы над музыкальным произведением делится на три этапа.
Первый этап – создание общего представления о произведении, об основных чертах творчества композитора, выявление основных трудностей, эмоциональное восприятие произведения в целом. Работали над произведением В. Лаптева « А я по лугу». Был представлен портрет композитора, определен характер произведения, жанр, разобрали понятие музыкальной формы, кантилена, фразировку, кульминацию. Преподаватель активно использовала метод личностного показа на инструменте.
Второй этап работы над музыкальным произведением подразумевает тщательную проработку звуковых и технических деталей. Примером этого сложного этапа послужила «Полька» современного композитора Ю. Забутова. Работа велась над качеством звукоизвлечения, над фразировкой, динамикой и техническим овладением произведения.
Третий этап работы над музыкальным произведением это выявление целостности произведения, уточнение исполнительского замысла и подготовка к концертному выступлению. Учащемуся было предложено исполнить польку «как бы на концерте» и он с этой задачей справился. Отмечена была и игра концертмейстера Князевой В.Ю., которая чутко реагировала на малейшие изменения в интерпретации солиста и качества звучания инструмента. Урок прошел результативно, в творческой обстановке.